ТОП-5 изумительных фильмов Питера Гринуэя

Peter_Greenaway

Питер Гринуэй. Фото: commons.wikimedia.org

Сегодня, 5 апреля, празднует 75-летний юбилей британский режиссер и художник Питер Гринуэй, известный миру своими живописными кинокартинами, каждый кадр которых преисполнен визуального совершенства и выразительности.

Столь характерный и узнаваемый стиль выработался у Гринуэя естественным образом: еще в детстве он мечтал связать свою жизнь с живописью и получил художественное образование, но затем увлекся кинематографом и именно кино принесло ему мировую известность, и стало делом всей его жизни.

Около 15 лет Питер проработал монтажером документальных фильмов, прежде чем начал профессионально снимать собственные картины и участвовать в фестивальных программах. А когда его авторские работы стали замечать, он ушел на фриланс и погрузился в свободное творчество. Свою первую полнометражную ленту, псевдодокументальную драму «Падения» (The Falls, 1980), Гринуэй снял в 38 лет. Настоящий успех пришел к британцу после выхода детективной комедии «Контракт рисовальщика» (The Draughtsman’s Contract, 1982), с которой он объехал весь мир.

Фильмы Гринуэя легко выделить из сотни тысяч кинокартин. Если вы видите на экране эстетическое буйство и уподобление ренессансной живописи, которые обрамляют собой достаточно противоречивые темы (прекрасное и отвратительное, хаос и порядок, живое и мертвое, и т.п.), значит, это творение самобытного постмодерниста Питера Гринуэя. Также стоит помнить, что в своих фильмах он уделяет особенное внимание сексу и смерти, а в качестве художественных деталей чаще всего использует цифры и воду.

Перед вами пятерка лучших/известнейших/интереснейших фильмов Гринуэя, которые наверняка произведут неизгладимое впечатление и не оставят равнодушными.

Криминальная драма «Повар, вор, его жена и ее любовник»

(The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover, Великобритания, Франция, 1989)

История о непростом треугольнике, в который, помимо мужа, жены и любовника, оказался втянут еще и повар, уже стала культовой и входит в ряды must-watch фильмов.

Комедийная драма «Зед и два нуля»

(A Zed & Two Noughts, Великобритания, Нидерланды, 1985)

Близнецы Оливер и Освальд потеряли своих жен в автокатастрофе, спровоцированной белым лебедем. Будучи зоологами по профессии, после случившегося братья активно исследуют смерть и разложение животных. Они оба вступают в отношения с выжившей водительницей пострадавшего авто Альбой, однако и она вскоре умирает.

Комедийная драма «Отсчет утопленников»

(Drowning by Numbers, Великобритания, Нидерланды, 1988)

Мать, дочь и племянницу объединяют одинаковое имя (Сисси Колпитт) и недовольство своими мужьями. Женщины решают избавиться от неугодных супругов, утопив их в первых попавшихся водоемах (в ванной, в море и в бассейне). Тем временем неравнодушный к родственницам судмедэксперт покрывает их преступные злодеяния. На Каннском кинофестивале этот фильм принес Гринуэю приз за художественный вклад.

Драма «Живот архитектора»

(The Belly of an Architect, Великобритания, Италия, 1987)

Американский архитектор Стурли вместе со своей богатой женой Луизой приезжает в Рим, чтобы подготовить выставку, посвященную позабытому французскому архитектору XVIII века. Вскоре Стурли начинает сопоставлять свою жизнь с биографией этого архитектора, в результате чего подвергает сомнениям верность беременной супруги и собственное здоровье. Фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Детективная комедия «Контракт рисовальщика»

(The Draughtsman’s Contract, Великобритания, 1982)

Господину Невиллу предлагают необычайно выгодный контракт — сделать 12 рисунков богатого имения Гербертов. Однако радость от этого предложения быстро рассеивается, так как рисовальщика втягивают в темную историю, в результате которой его эскизы становятся уликами в деле о гибели мистера Герберта.

Читайте также: Джим Джармуш: маэстро независимого кино

Добавить комментарий