«Одержимость»: музыка на грани возможного
Как далеко мы готовы зайти ради достижения цели? И оправдает ли цель выбранные средства? Об этом и не только фильм молодого американского режиссера Дэмьена Шазелла, завоевавший множество наград и претендующий на пять статуэток Оскара. Как зачастую бывает появление на свет стоящего кинопродукта оказалось затруднительным. Из-за отсутствия бюджета идея «Одержимости» (ориг. Whiplash — кнут; название джазовой композиции) воплотилась лишь в короткометражку. Это, однако, позволило создателям протолкнуть замысел в массы и обеспечить финансовую поддержку полнометражному проекту. Благодаря заданному темпоритму фильм смотрится на одном дыхании. Не будучи музыкантом либо большим почитателем джаза, в эту драму втягиваешься быстрее, чем мог себе представить, а все потому, что твоими чувствами, словно оркестром, грациозно дирижирует режиссер. Историю об ученике и его учителе вряд ли назовешь однополярной. Многим она покажется манифестом целеустремленного человека, что определенно имеет место быть. Итак, начинающий барабанщик попадает в коллектив к признанному маэстро и отдает все силы, развивая свой талант. Чтобы заслужить одобрение наставника и место в основном составе оркестра, он готов бежать на тренировку в шесть утра, готов расстаться с девушкой и даже побывав в аварии, окровавленным выступать на концерте. Все, что у него есть — это цель, цель, превышающая любые желания, цель сильнее боли, усталости, влюбленности и унижения. Кто-то воспримет «Одержимость» как историю о деспотичном учителе, видящем в учениках машины для точного воспроизведения команд, а не простых людей. И негодование зрителя по этому поводу тоже можно понять.
Читайте также: About Time. Фильм, который стоит посмотреть каждому «Одержимость» — великолепно музыкальный фильм, ритмами джаза живут улицы и дома, люди и инструменты, настроение и восприятие. Музыка затягивает, погружает, уносит в вихрь эмоций и переживаний, которые неизбежно возникают при просмотре этого киношедевра. |